Новости

Рулонный газон под соснами

Рулонный газон под соснами в Севастополе

Искусственный газон в Севастополе

искусственный газон в Севастополе, +79787083787

Детская площадка 


Все новости




Facebook
Google+



Кабинет министров Украины  Национальный аграрный университет
Южный филиал  «Крымский агротехнологический университет»

Контрольная работа  по предмету «Консервация, реконструкция, реставрация СПО».


Выполнил: студент 5 курса
  Факультета ЛСП и ОХ
   Специальности садово-парковое  хозяйство
  Заочной формы обучения
Рябчевский Сергей


Симферополь 2008.

 

1. Реставрация сооружений и МАФ в СПО.
Малые архитектурные формы и оборудование. Морально и физически устаревшие малые архитектурные формы и оборудование требуют немедленной замены в соответствии с проектом реконструкции придомовой озеленённой территории. Урны, скамейки, песочницы, навесы, перголы, беседки, и т.п., должны быть надёжно закреплены на своих постоянных местах. Детали оборудования окрашиваются влагостойкими красками. Оборудование из деревянных изделий должно быть предохранено от загнивания. Бетонные устройства должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300 и морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности.
Устройства из пластика или металла должны иметь надёжные соеди-нения. Качели, карусели, лестницы - элементы, нагружаемые динамическими воздействиями, должны быть проверены на устойчивость к таким воздействиям и на надёжность в эксплуатации. Навесы, перголы, трельяжи, беседки должны находиться в чистом и исправном состоянии.
Песок в песочницах на детских площадках не должен иметь примесей зёрен гравия, ила и глины. Для песочниц следует применять промытый речной песок.
В летнее время проводится осмотр всех видов оборудования и малых архитектурных форм. Особое внимание следует уделить оборудованию детских и спортивных площадок. Все конструктивные элементы устройств должны находиться в исправном состоянии и быть надёжно скреплены между собой. В весеннее время тщательно осматривают садово-парковое оборудование. Скамейки для отдыха, мостики, горки и др., пришедшие в негодное состояние заменяют. Конструктивные элементы оборудования (рейки и металлические стойки), потерявшие окраску, очищают от ржавчины и старой краски. Затем, эти элементы моют с применением моющего средства и насухо протирают. Высохшие конструктивные элементы равномерно окрашивают с помощью пистолета-распылителя. Урны для мусора, цветочные вазы моют снаружи и внутри, очищают от старого покрытия, красят нитрокраской.
Для содержания придомовой территории постоянно в нормальном са-нитарно-гигиеническом состоянии необходимо вовремя убирать сломан-ные урны и цветочные вазы (или их частично отремонтировать). Следует систематически протирать внешние стенки урн и ваз влажной тряпкой, удаляя подтёки и грязь.
Ограды из стальной сетки вокруг спортивных площадок должны быть выполнены в виде секций и установлены между стойками. Секции к стойкам укрепляются с помощью приварки к закладным частям. Стойки для оград устанавливаются одновременно с монтажом секций. Закрепление стоек в грунте производится после выверки положения ограждения в плане и в профиле. Стойки выверяются по вертикали, верх секций - по горизонтали. Стойки из металла крепятся с помощью бетона.

 

2. Рабочая документация по реконструкции зелёных насаждений в СПО.
Рабочая документации составляется проектировщиком по заданию заказчика и по документам, предоставленным для работы.
    1. Генеральный план выполняется в программе AutoCad или других Cad-программах, которые позволяют определить местонахождение отдельных элементов четче и точнее, чем программы по ландшафтному дизайну. На генеральном плане отображается общий вид участков, указываются строения, сооружения, элементы благоустройства. Масштаб генерального плана 1:500. На основании генерального плана выполняются все остальные основные чертежи рабочей документации.
    2. План вертикальной планировки - эти чертежи позволяют организовать сток воды и точно определить, где и в каком количестве нужно снять грунт, где, наоборот, насыпать, сколько грунта нужно завезти дополнительно, сколько вывезти. Выполняется  в масштабе 1:500.  Такой чертеж актуален для больших участков и для участков со сложным рельефом, когда существует перепад высот более 30-50 см.
    3. Посадочный чертеж выполняется аналогично посадочному чертежу эскизного проекта. К посадочному чертежу прилагается подробная посадочная ведомость и экспликация зеленых насаждений.
    4. Разбивочный чертеж - это чертеж, на который нанесены раз-мерные линии, радиусы кривизны, различные эпюрные линии, выполня-ются привязки наземных объектов. Выполняется в масштабе 1:500. Та-кой чертеж используется для разбивки на местности и выноса в натуру проектируемых элементов благоустройства и озеленения. Иногда план вертикальной планировки и разбивочный чертеж наносятся непосредст-венно на генплан.
    Вышеперечисленные чертежи относятся ко всему участку в целом. Для отдельных элементов озеленения и благоустройства могут быть разработаны свои комплекты рабочей документации, для каждого элемента требуются свои типы чертежей.
    1. Планы дорожек, проездов - выполняется разбивочный чертеж дорожек и конструктивные разрезы. Необходимо при устройстве ответственных покрытий, таких как автомобильные дороги, а также при наличии неясностей у производителей работ. Если мощение делается из плитки сложной конфигурации, с рисунком, разного цвета, то иногда выполняется план раскладки каждой плиточки в масштабе 1:20.
    2. Подпорные стенки - разбивочный чертеж, разрезы. Для высоких подпорных стенок выполняется расчет прочностных показателей. В некоторых случаях приходится предварительно выполнять геоизыскательские работы по составу и подвижности грунтов.
        3. Дренаж. Проект дренажа необходим, дренаж невозможно выполнить "на глазок", он просто не будет работать. В проект дренажа входит план трасс, профили, глубина залегания дрен, направление ук-лонов, вертикальные разрезы, а также ведомость необходимых материалов.
    4. Проект электрооборудования и освещения также нужен, если планируется осветить территории. При устройстве освещения территории возникает множество проблем - это и необходимость закладки кабеля в траншеи, и атмосферное воздействие на электрооборудование, и ограниченная мощность источников питания на загородных участках, и потребность в дистанционном управлении и различных режимах освещения. Может быть электрический насос в ручейке, и электрическая подсветка в водоеме. Проект электрики включает в себя принципиальную схему, однолинейную схему, план трасс, разрезы, спецификацию оборудования. Эту часть рабочей документации разрабатывает не ландшафтный дизайнер, а инженер-электрик, ландшафтный дизайнер определяет только архитектуру, внешний вид и месторасположение осветительных приборов.
    5. Проекты цветников, альпинариев. Если общий посадочный чертеж обычно выполняется в масштабе 1:200, то такие элементы, как цветники или альпинарий наносятся на него только в виде контура. Конкретное заполнение цветника растениями можно изобразить на рабочем чертеже масштаба 1:50 или даже 1:20. К такому чертежу прилагается экспликация растений. Нужен ли проект цветника, решать Вам. Если Вы хотите заранее знать, как будет выглядеть цветник, зара-нее просчитать точное количество растений, или Вы хотите выполнить на цветнике какой-то определенный рисунок, лучше сделать проект. А вот для альпинария или роккария проект необходим, иначе альпинарий может превратиться в непонятную груду камней. 
    6. Проект водоема тоже нужен, если только Вы не собираетесь закопать в землю обычную пластиковую форму площадью 1,5-3 м2. Проект водоема включает в себя план, разрезы, спецификацию оборудования и материалов, а также посадочный чертеж для водных растений с экспликацией.
    7. Проект полива нужен, если Вы планируете установить систему орошения или проводить по участку трубопроводы. Это только кажется, что автоматическая поливочная система "умна" и все сама польет. При неправильном расположении поливочных головок можно в одних местах получить лужи, а кое-где "дождик" не прольется вообще. Источник воды может оказаться недостаточно мощным или водоподготовка проведена не должным образом - и система может вообще не заработать. В проект поливочной системы входят - принципиальная схема, схема зон орошения, план трасс, спецификация, необходимые расчеты.
    8. Если Вы планируете установку нетиповых малых архитектур-ных форм (беседки, перголы, навесы и т.п.), то для их изготовления также потребуются чертежи (планы, виды, узлы, разрезы). Каждый элемент рабочего проектирования может сопровождаться выполнением аксонометрических (трехмерных) видов.
    Сроки выполнения полного пакета рабочей документации на уча-сток до 50 соток составляют 1-2 месяца, но Вы можете заказать только необходимые Вам рабочие чертежи или выполнять рабочее проектиро-вание поэтапно параллельно с производством работ. Еще раз отметим, что если производители работ имеют достаточный опыт, то некоторые рабочие чертежи могут не потребоваться, и работы можно выполнить на основании архитектурного проекта озеленения и благоустройства. При комплексном благоустройстве участка целесообразно заказать выполнение плана производства работ (ППР), на основании которого Вы сможете легко увидеть, когда какие работы будут выполняться.
    Надеемся, что если у Вас были какие-то сомнения в необходимости выполнения проекта перед началом обустройства Вашей усадьбы, то мы их развеяли. Будем рады видеть Вас среди наших клиентов. В заключении отметим, что проектные работы можно вести и в зимний период (при наличии топосъемки), чтобы к весне быть во всеоружии для начала "полевых" работ.

 

3. Опыт реставрации зёлёных насаждений в дворцово-парковом комплексе г. Павловск.
Павловск – один из самых прекрасных дворцово – парковых ансамблей в мире (площадь 600 га). Благодаря хорошо найденным соотношением  разных по масштабу и трактовке открытых пространств, чередованию их с лесными массивами, умело вписанными в пейзажи архитектурными сооружениями и скульптурой созданы живописные картины, предающие очарование северной скромной природы.
При большом разнообразии используемых композиционных приёмов ансамбль производит впечатление исключительной целостности. Это достигается единством материала – огромный парк построен в основном из семи пород (липы, клёна, берёзы, дуба, ивы, сосны и ели). Все остальные породы встречаются в небольшом количестве в качестве акцентов композиций. Впечатлению единства так же способствовало и то обстоятельство, что в течении 30 лет строительство парка прошло под руководством П. Гонзаго, предложившего работы по формированию районов, созданных его предшественниками.
В строительстве ансамбля принимали участие многие архитекторы: Ч. Камерон, В. Бренне и декоратору П. Гонзаго.
Камерон работал в Павлвске с 1780 по 1786 г. Им были построены дворец, основные парковые сооружения и созданы райны парка: При-дврцовый, долины Славянки, Большой звезды, прложены дороги в рай-оне Белой берёзы. Деятельность Камерона предопределила характер кмпозиции и колоссальные размеры ансамбля.
Работа Бренны с 1796 по 1801г. Совпадает с периодом, когда Пав-ловск стал императорской резиденцией. В связи с этим  Бренна увеличил размеры дворца, а парку придал черты большей парадности, построив недалеко от дворца Большие круги и два новых района – Старой и Новой Сильвии. Эти регулярные композиции, тактично и умело в компонованные в ансамбль, построенный Камероном, внесли разнообразие, не нарушив общего принципа решения пейзажа.
Гонзаго проработал в Павловске с 1801 по 1828 г. Им построены но-вые районы: Белой берёзы, Парадного поля и Красно-долинных прудов. Районы Белой берёзы и Парадного поля уникальны: красота их композиций создана исключительно средствами «зелёной архитектуры». Они построены на территории, лишённой рельефа, в них нет ни архитектурных сооружений, ни скульптуры. В районе Белой берёзы нет и водных пространств.
При создании этих районов Гонзаго использовал метод театральных декораций, т.е. располагал группы и массивы деревьев по отношению к той или иной видовой точке по принципу театральных кулис. Район Бе-лой берёзы построен методом рубок в существующем лесном массиве, район Парадного поля – методом посадок на бывшем плацу, предназна-чавшемся для празневств и военных парадов.
После великой отечественной войны в ансамбле развернулись восстановительные работы: приступили к рестарации дворца и павильонов, были подченены или построены заново мосты и плотины, начались работы по проведению в порядок парка. Была выполнена инвентаризация сохранившихся деревьев и на базе материалов аэрофотосъёмки 1935 года сделан сравнительный анализ с состоянием насаждений в пердвоенный период. Проведённые исследования по каждому району парка явились основанием для работ по восстановлению древесных насаждений. Приведены в порядок и другие районы ансамбля: в Придворцовом районе восстановлен деворативный вид Тройной аллеи, Больших кругов и Вольерного участка.
В 1960 – 1962 гг. по проекту Е.А.Комаровой осуществлена реставра-ция Собственного садика, построенного по проекту Ч.Камерона и Ж.-Г. Виолье, а в 1982 г. Произведён его капитальный ремонт.
С 1964 г. По проекту Комаровой ведётся восстановление района Бе-лой берёзы. В основу проекта положены планы 1825 и 1858 гг., исполь-зованы данные аэрофотосъёмки 1935 г.
Район Белой берёзы – это крупномасштабная композиция (площадь 250 га), состоящая всего из двух полян (Большой и Северной) и лесного пояса. Она предназначалась для прогулок верхом и в каретах.
За время фашистской оккупации было вырублено больше половины всех деревьев этого района. После войны начался процесс естественного возобновления, и к 1964 г. Территория Белой берёзы представляла берёзовый лес. В процесс работы над проектом выяснилась необходимость проведения предварительных рубок.
Осуществление проекта восстановления этого района в натуре делится на два этапа: в начале восстанавливается объёмно-пространственная композиция, а затем первоначальный породный со-состав. Исторически насаждения района состояли на 80% из хвойных (в основном из сосны), брёз было 18% и 2% составляли дубы и рябины. Название же «Белая берёза» произошло от оформления центральной части площадки, метко названной О.А.Ивановой «хороводом берёз».
В основном восстанавливается композиция, построенная Гонзаго. од-нако вернуться к ней во всех без исключения деталях практически не-возможно, так как приходится считаться с выросшими большими краси-выми деревьями. В качестве примера творческого восстановления можно привести сохранение группы молодых берёз, выросших недалеко от утраченной группы старых деревьев.
Для создания крупномасштабной композиции полян Гонзаго исполь-зовал различные приёмы размещения массивов, групп и солитеров по отношению к видовым точкам. К основным приёмам относится: расположение групп по сторонам открытого пространства подобно боковым кулисам на цене, чем достигается впечатление очень глубоких перспектив; расположение компактной группы или солитера на открытом пространстве между боковыми кулисами, что сосредоточивает внимание именно на них, а боковые кулисы и задний план приобретают подчинённое значение.
К настоящему времени работы по восстановлению прежнего объёмно-пространственного решения приближаются к концу и ведутся работы по замене берёз соснами и елями.
С 1985 г. Е.А. Комарова работает над проектом восстановления ос-тальных районов парка.
В 1970 г. Была закончена реставрация Павловского дворца – первого и пока что единственного целиком восстановленного из всех больших пригородных дворцов. 
 

Список использованной литературы:
1. Плантомания. Российский вариант. Материалы XII Царскосельской научной конференции. СПб. 2006. С.303-312.  И.О. Пащинская, 2006 г.
2. Ильинская Н.А., Восстановление исторических объектов ланд-шафтной архитектуры.- СПб.:Стройиздат.С.-перергбурское отделение.,1993 г.
3.
http://www.gardenhistory.ru