Новости

Подарок на 8е Марта

ПОРА УЖЕ ДАРИТЬ ПОДАРКИ ПРЕКРАСНЫМ ДАМАМ!!!

Цветок в горшке радует намного дольше, чем классический букет
Ждем вас в нашем магазине на Монастырском шоссе, 75

+79787083787 

Купить подарок к 8 марта

Примула купить на Фиоленте

Примула на Фиоленте.

Теперь цветы можно приобрести не выезжая с Фиолента.

 Примула купить в Севастополе +79787083787


Все новости




Facebook
Google+



Кабинет министров Украины Национальный аграрный университет
Южный филиал «Крымский агротехнологический университет»

 

Контрольная работа по ландшафтной архитектуре.

Выполнил: студент 4 курса
 Факультета ЛСП и ОХ
  Специальности садово-парковое  хозяйство
  Заочной формы обучения
Сергеева Дарья

 

Симферополь 2006.

 

1. Растительность как пластический элемент ландшафта.

Идеальная форма - это взаимовыгодный
 союз естественности с искусственностью.
  Изменение  пространства при помощи растений самый распространённый способ использования насаждений. Пластика растений заключается и их универсальности. При помощи правильных растений можно изменять внешнее пространство территории. Для начала перечислим основные формы насаждений:
- живая изгородь;
- отдельно стоящие растения (солитеры);
- группа растений;
- вертикальное озеленение.
 Живые изгороди могут изменить самый скучный ровный ландшафт.  
Живая изгородь служит отделение одного пространства от другого. Примером служит забор. Ещё одним назначением является разделение пространства, делая при этом разные части сада в различных стилях. Сама живая изгородь является пластическим элементом, так как может быть разной величины, толщины, расцветки, формы. Например, живая изгородь из кустарников с постоянной декоративностью: форзиция (март, апрель), сирень (май, июнь), гибискус (июнь, июль). Или, например пираканта и магония, кустарники имеют декоративную листву плюс декоративные плоды, и смотрятся в сочетании друг с другом хорошо. Живые изгороди могут быть использованы как декоративные бордюры и как  постоянные заборы. По желанию, верхней части изгороди можно придать интересную форму: квадратную, округлую, волнообразную. Изгородь может завершаться "башнями", прорезываться "бойницами", иметь самые причудливые очертания, однако её боковые стороны во всех случаях должны представлять собой сплошную зелёную стену. Так что даже такой на первый взгляд скучный элемент как живая изгородь может полностью подчиниться общему стилю ландшафта.
Солитеры пластичнее всех элементов озеленения. При помощи отдельно стоящих растений можно изменять плоскость пространства. Растения формой своей кроны изменяют внешний вид территории. По форме кроны растения сами очень пластичны. Могут полностью задавать стиль сада. Например, регулярные сады с растениями, которые постоянно стригутся, или ландшафтный стиль и свободно растущими посадками. Кроны у растений наиболее пластичный элемент и имеет широкое применение.
Группы растений хорошо применять при маскировке неприглядных элементов.  Группа растений может быть использована в разных вариациях, так как растения отлично формируются и изменяются. Например, посадки у некрасивых стен или некрасивый вид.
Вертикальное озеленение один из универсальных способ изменения пространства. Лианы самые пластичные растения в природе. Лианы можно изменять как удобно. Их можно использовать для коррекции форм стен, построек и т.д.

 

2. Организация архитектурно-ландшафтной среды предприятий по переработке и хранению зерна.
Архитектурно - ландшафтная организация промышленных территорий включает широкий круг вопросов, которые решаются в процессе проектирования: от благоустройства и озеленения промышленного района, каждого предприятия, функциональных зон до решения цветовых задач застройки, малых архитектурных форм и визуальной информации.
Производственная среда – это совокупность искусственных и природных объектов и элементов, промышленных и прилегающих к ним территорий.
Архитектурно – ландшафтная среда промышленных территорий увязывается не только с интерьером зданий, но и с городской средой. 
Особенности размещения, класс вредности предприятия. В промышленном районе, у речных и железнодорожных путей, на границе города или селитебной зоны; развит внутренний железнодорожный и автомобильный транспорт; небольшое число работающих; 4.
Площадь территории, га; плотность застройки, проц. 6-10 и более, 40%.
Архитектурно – планировочные особенности. Объёмно-пространственная композиция застройки. Высокие большие производственные корпуса. Доминируют 60-метровые башни элеваторов.
Функциональное зонирование территории. Административно - общественная, складская, транспортная.
Основные задачи архитектурно-ландшафтной организации. Элементы системы озеленённых территорий. Пешеходные пути; площадки отдыха (в производственной зоне); множество разнообразных небольших участков, образуемых сложной транспортной схемой.
Функции зелёных насаждений. Связь крупных производственных сооружений с окружающей средой; защита от шума окружающей территории; уменьшение запылённости; безопасность движения пешеходов по территории.
Приёмы озеленения, благоустройства, оборудование, декоративное оформление. Устройство лугового газона в транспортной зоне и обыкновенного – у подъездов и подходов;
Формирование входных узлов в пред заводской зоне (приемы, обеспечивающие архитектурно-пространственное единство застройки и окружающей среды);
Озеленение внутренних дорог одиночными крупными деревьями и высокоштамбовыми группами;
Радиусы поворотов на перекрёстках и въездах 15-20 м;
Декоративное озеленение и благоустройство площадок отдыха;
Ассортимент: крупноразмерные деревья и кустарники местных пород и вертикальное озеленение.

 

3. Особенные черты ландшафтных композиций мавританского сада.
Мусульманские (мавританские) сады зародились в ту эпоху, когда бедуины из аравийских пустынь стали завоевывать большие города, переселяться в них и обустраивать их сообразно своим представлениям о красоте и комфорте.
С одной стороны, эти сады являются прямыми наследниками роскошных садов древнего Востока – тех самых, которые в античные времена относили к числу чудес света. А с другой стороны, мусульманские сады несут на себе отпечаток исламских легенд, а также особого отношения к воде, характерного для бывших жителей пустынь.
Центром жизни в пустыне всегда был оазис, а центром оазиса – источник воды. Подобным образом устроен и ландшафтный дизайн мусульманского сада.
Его центром обычно служит водоем или фонтан, от которого по сторонам света расходятся аллеи или каналы – как четыре реки, согласно Корану, вытекающие из райского сада.
Эти «реки» делят сад на четыре равные части, и в центре каждого квадрата снова можно увидеть источник воды. И если сад велик, то большие квадраты делятся на четыре меньших.
Геометрическая правильность ландшафта сада органически сочетается с буйством растительности. Растения в мавританском саду высаживаются свободно и не подвергаются стрижке. Разноцветье трав, листы и цветов и разнообразие превосходных ароматов – еще одна отличительная черта мусульманского сада.
Такой сад словно пытается повторить в миниатюре образ мусульманского рая. Недаром основатель секты исмаилитов Хасан ибн Саббах использовал сад в одной из своих крепостей для воспитания преданности. Новых приверженцев секты, одурманив наркотиками, переносили в роскошный сад, где среди деревьев и цветов бродили юные девственницы, и, очнувшись, новичок не сомневался, что он уже в раю. А когда, утомленный любовью и вкушением яств и вина, он снова засыпал, его переносили обратно в крепость и говорили, что только верность Хасану ибн Саббаху и беспрекословное выполнение приказов позволит вернуться в райские кущи навечно.
Однако наивысшего расцвета мавританские сады достигли в средневековой Испании. Когда испанские христиане отвоевали у мусульман Альгамбру, они испытали настоящее потрясение, увидев эту неземную красоту.
Именно испанская разновидность ландшафтного дизайна мусульманских садов легла в основу мавританского стиля, существующего и поныне. Эти сады отличались небольшими размерами – ведь они, как правило, занимали внутренние дворики дворцов и домов. Но, как известно, невозможность развернуться в ширину способствует развитию в глубину. Утонченность и изысканность мавританских садов остается непревзойденной. Это дивное сочетание воды, воздуха, деревьев, цветов и трав, богатство цвета, ароматов и звуков смело можно отнести к наивысшим достижениям ландшафтного дизайна на все времена.
Если перефразировать известное высказывание, мир и природа вокруг в значительной степени определяют наше настроение и восприятие. Для сада, природы вокруг вашего дома это справедливо вдвойне. Есть сады, располагающие к отдыху, покою, созерцанию, в тихой, умиротворяющей атмосфере которых можно отвлечься от ежедневной суеты, стресса  и беспокойств.
Именно таковы мавританские сады. Их название происходит от латинского Mauritania – это древнеримское название области в Северо-Западной Африке.  Они зародились в эпоху завоеваний больших городов, когда бедуины пустынь древней Аравии принесли в них свою культуру и свои представления  о красоте.
Исламский сад рассказывает о миропонимании, ценностях и мышлении своего народа, его настроении.  В пустыне вода – это источник и символ жизни, поэтому она имеет особое, центральное значение. 
Тадж-Махал.
    В Южной Испании, которая несколько веков находилась под властью арабов, на основе мусульманских канонов сформировался новый тип сада. Например, дворец- замок Альгамбра (от арабского «аль-хамра»-красная) был построен для правителей Гранадского эмирата. Когда-то сады Альгамбры произвели ошеломляющее впечатление на европейцев, и подобные ощущения может испытать каждый, кто войдет под сень современных композицый мавританского стиля, в которых скрупулезно и умело воссоздана атмосфера Древнего Востока. Одной из своих вершин мавританское искусство достигло в прославленном архитектурном комплексе "Альгамбра", с которым ассоциируется множество поэтических легенд о любви, воинах и рыцарстве. Дворцовый ансамбль Альгамбры складывался в разное время и, конечно, не имел первоначального общего плана, а вместе с тем он отличается удивительным архитектурным единством. Именно здесь мавританская культура пережила свой расцвет, свой короткий "золотой век". Позднее этот стиль стал зданий и садов называться мавританским. Относительно небольшие по площади внутренние дворики представляли собой своего рода комнаты на открытом воздухе. Их обрамлением служили галереи, увитые виноградом, розами и другими вьющимися растениями. Главным украшением мавританских садов, как и повсюду в мусульманском мире, служила вода. Фонтаны, бассейны, небольшие водоемы, падающие струйки и потоки оживляли пространство сада. Деревья и кустарники не подвергались стрижке и высаживались свободно. А множество цветов и пряных трав довершали картину.

 

Список использованной литературы.
1. Фен-шуй. Растения на дачном участке. М.Николаева, Ю.Тарасова-СПб.: Питер, 2004.
2. Ландшафтный дизайн. Практическая энциклопедия. Планирование, проектирование и дизайн приусадебного участка. - М.: «Росмен-Пресс», 2002.
3. Цветы в саду и ландшафтный дизайн. ООО «Аделант», 2002.
4. Всё о планировке сада. Тим Ньюбери, М.: «Кладезь – Букс», 2003.
5. Краткий Справочник архитектора. Ландшафтная архитектура. Киев.: «Будивельнык», 1990.
6.
www.luzhok.ru
7. "Мир & Дом Residence" Загородная недвижимость, ноябрь 2003
8. Использованы материалы книги "The Water Garden", перевод Анастасии Гришиной.
9. Бычкова А. Живая изгородь // Строительство и реконструкция. 22 июля 2003 (№ 7) . С. 47

 

 

 

 

#архитектурный_ландшафт